Я прочитала полсотни пособий на тему создания текстов. Большинство из них не несут новой информации. В этой подборке рекомендую только те 10, что мне действительно понравились и помогли. Эти мотивирующие книги пригодятся всем, кто пишет: блогерам, копирайтерам, писателям, сценаристам, а также тревел-журналистам, которым тоже не повредят основы сторителлинга.
Если не хотите читать, приходите ко мне на курс по тревел-журналистике, и я расскажу вам лучшее из того, что знаю о создании текстов.
Лучшее на сегодняшний день пособие о том, как писать любые тексты, кроме художественных книг. Пригодится и копирайтерам, и журналистам, и блогерам, и сммщикам. Авторы – мои конкуренты, они тоже ведут занятия по журналистике. Но это книгу я не могла не порекомендовать, потому что она гениальна: легко и увлекательно написана, даёт миллион дельных и нужных советов, вдохновляет писать тексты и совершенствоваться. Прочитала запоем.
Этой книге уже 20 лет, недавно она вышла с обновлениями и разбором сценария «Аватар». Она обязательна для тех, кто хочет изучить базу создания сценария – скелет истории. Это именно то пособие, от которого стоит оттолкнуться каждому, кто изучает сторителлинг. Классика, одним словом.
Эту книгу дал мне почитать Алексей Троцюк, генеральный продюсер компании YBW Group, которая снимает отличные проекты для ТНТ, СТС и других каналов. Например, «Кухня», «Последний из Магикян», «Крыша мира», «Шесть кадров», «Как я стал русским». Одно это уже отличная рекомендация: пособием пользуются самые модные сценаристы, продюсеры и режиссёры. Я прочитала «Спасите котика» запоем за один вечер, а потом не раз возвращалась к этой книге и пользовалась её методикой.
Эта суперполезная и лёгкая для восприятия книга знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, гештальт-подход, новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов. Пособие учит понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса.
Как создавать контент, которым хочется поделиться, где искать идеи для контента, как оформлять статьи в блоге, как промоутировать свой контент и где брать новые знания. Книгу написала руководитель отдела маркетинга компании Texterra. Современный язык, много полезных советов.
Это моя любимая книга Стивена Кинга, хотя она по сути и не является художественным романом. Первая её половина – мемуары, в которых писатель гениально, смешно и очень вдохновляюще рассказывает о своём творческом пути. Одна история о том, как в детстве писатель подтёр задницу ядовитым плющом, и как это отразилось в его взрослых произведениях, заслуживает внимания. Я не знаю, кто ещё за время своей практики получил столько отказов, и кто потом написал столько востребованных тысяч знаков. Упорство Стивена Кинга и то, как он о нём рассказывает, очень мотивирует. Вторая часть книги – общие советы по созданию текстов. В общем, рекомендую – не пожалеете.
Интересно, читал ли Стивен Кинг нашего Паустовского прежде, чем взяться за работу, о которой я рассказала выше? По сути эти мотивирующие книги – одно и то же: восхитительно написанные мемуары, разбавленные советами гуру о том, как писать книги. Оказывается, Паустовский – это не только о природе. Школьные годы научили меня, что троица писателей Паустовский, Пришвин и Бианки – самое занудное, что только можно себе представить. По этой причине я долго откладывала чтение «Золотой розы», а потом не могла оторваться. Остроумно, искренне, драматично да ещё и полезно любителям самостоятельно складывать слова в предложения. Ещё Паустовский любил путешествовать и писал об этом без купюр. В таком примерно духе: «От кухонной лампочки воняло керосином. Как только я лег на высокую, душную перину, на меня изо всех щелей тучами двинулись клопы». Он точно был бы блогером-миллионником, если бы в то время существовал интернет. Так что специально для тревел-журналистов в «Золотой розе» тоже припасены ценные советы мастера.
Один из моих любимых учебников творчества. Эта работа бывшей жены режиссёра Мартина Скорсезе помогает научиться слышать тихий голос своей Души и нащупать в жизни именно то дело, которые Ей по нраву. Методы Джулии Кэмерон направляют к выходу из творческих кризисов. Они действительно работают – я проверяла на себе.
Известный российский дизайнер Яна Франк живёт в Германии. Она научилась по-настоящему ценить своё время и управлять им, когда заболела раком, а потом победила его. Эта книга по сути про тайм-менеджмент, но не совсем. Она предназначена для творческих людей, которые привыкли ждать вдохновения. Помогает организовать креативный труд приятным и игровым образом. Ну и вообще начать заниматься любимым делом, если главная загвоздка была в том, откуда взять на него время.
Ещё одна жизнеутверждающая книга от Яны Франк для тех, кто с детства мечтал писать, рисовать, петь, но по каким-то причинам выбрал «более понятную» профессию. Особенно полезна она будет тем, кого не поддерживают родственники в выборе творческой професии. Эта работа российского дизайнера помогает отстоять своё право отдавать любимому делу не тёмные усталые вечера, а лучшее и самое продуктивное время дня. Мотивирует собраться и составить план действий для того, чтобы превратить своё небольшое хобби в настоящую профессию.
Я прочитала полсотни пособий на тему создания текстов. Большинство из них не несут новой информации. В этой подборке рекомендую только те 10, что мне действительно понравились и помогли. Эти мотивирующие книги пригодятся всем, кто пишет: блогерам, копирайтерам, писателям, сценаристам, а также тревел-журналистам, которым тоже не повредят основы сторителлинга.
Если не хотите читать, приходите ко мне на курс по тревел-журналистике, и я расскажу вам лучшее из того, что знаю о создании текстов.
Лучшее на сегодняшний день пособие о том, как писать любые тексты, кроме художественных книг. Пригодится и копирайтерам, и журналистам, и блогерам, и сммщикам. Авторы – мои конкуренты, они тоже ведут занятия по журналистике. Но это книгу я не могла не порекомендовать, потому что она гениальна: легко и увлекательно написана, даёт миллион дельных и нужных советов, вдохновляет писать тексты и совершенствоваться. Прочитала запоем.
Этой книге уже 20 лет, недавно она вышла с обновлениями и разбором сценария «Аватар». Она обязательна для тех, кто хочет изучить базу создания сценария – скелет истории. Это именно то пособие, от которого стоит оттолкнуться каждому, кто изучает сторителлинг. Классика, одним словом.
Эту книгу дал мне почитать Алексей Троцюк, генеральный продюсер компании YBW Group, которая снимает отличные проекты для ТНТ, СТС и других каналов. Например, «Кухня», «Последний из Магикян», «Крыша мира», «Шесть кадров», «Как я стал русским». Одно это уже отличная рекомендация: пособием пользуются самые модные сценаристы, продюсеры и режиссёры. Я прочитала «Спасите котика» запоем за один вечер, а потом не раз возвращалась к этой книге и пользовалась её методикой.
Эта суперполезная и лёгкая для восприятия книга знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, гештальт-подход, новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов. Пособие учит понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса.
Как создавать контент, которым хочется поделиться, где искать идеи для контента, как оформлять статьи в блоге, как промоутировать свой контент и где брать новые знания. Книгу написала руководитель отдела маркетинга компании Texterra. Современный язык, много полезных советов.
Это моя любимая книга Стивена Кинга, хотя она по сути и не является художественным романом. Первая её половина – мемуары, в которых писатель гениально, смешно и очень вдохновляюще рассказывает о своём творческом пути. Одна история о том, как в детстве писатель подтёр задницу ядовитым плющом, и как это отразилось в его взрослых произведениях, заслуживает внимания. Я не знаю, кто ещё за время своей практики получил столько отказов, и кто потом написал столько востребованных тысяч знаков. Упорство Стивена Кинга и то, как он о нём рассказывает, очень мотивирует. Вторая часть книги – общие советы по созданию текстов. В общем, рекомендую – не пожалеете.
Интересно, читал ли Стивен Кинг нашего Паустовского прежде, чем взяться за работу, о которой я рассказала выше? По сути эти мотивирующие книги – одно и то же: восхитительно написанные мемуары, разбавленные советами гуру о том, как писать книги. Оказывается, Паустовский – это не только о природе. Школьные годы научили меня, что троица писателей Паустовский, Пришвин и Бианки – самое занудное, что только можно себе представить. По этой причине я долго откладывала чтение «Золотой розы», а потом не могла оторваться. Остроумно, искренне, драматично да ещё и полезно любителям самостоятельно складывать слова в предложения. Ещё Паустовский любил путешествовать и писал об этом без купюр. В таком примерно духе: «От кухонной лампочки воняло керосином. Как только я лег на высокую, душную перину, на меня изо всех щелей тучами двинулись клопы». Он точно был бы блогером-миллионником, если бы в то время существовал интернет. Так что специально для тревел-журналистов в «Золотой розе» тоже припасены ценные советы мастера.
Один из моих любимых учебников творчества. Эта работа бывшей жены режиссёра Мартина Скорсезе помогает научиться слышать тихий голос своей Души и нащупать в жизни именно то дело, которые Ей по нраву. Методы Джулии Кэмерон направляют к выходу из творческих кризисов. Они действительно работают – я проверяла на себе.
Известный российский дизайнер Яна Франк живёт в Германии. Она научилась по-настоящему ценить своё время и управлять им, когда заболела раком, а потом победила его. Эта книга по сути про тайм-менеджмент, но не совсем. Она предназначена для творческих людей, которые привыкли ждать вдохновения. Помогает организовать креативный труд приятным и игровым образом. Ну и вообще начать заниматься любимым делом, если главная загвоздка была в том, откуда взять на него время.
Ещё одна жизнеутверждающая книга от Яны Франк для тех, кто с детства мечтал писать, рисовать, петь, но по каким-то причинам выбрал «более понятную» профессию. Особенно полезна она будет тем, кого не поддерживают родственники в выборе творческой професии. Эта работа российского дизайнера помогает отстоять своё право отдавать любимому делу не тёмные усталые вечера, а лучшее и самое продуктивное время дня. Мотивирует собраться и составить план действий для того, чтобы превратить своё небольшое хобби в настоящую профессию.
Ольга Чередниченко 2019 ©
Ольга Чередниченко 2019 ©